Два вида курсов
Курсы бывают традиционными и современными (назовем их так) Традиционные
- основаны довольно-таки давно и к ним есть некое доверие, но и требования и
методы обучения у них немного устаревшие. Обучают они по учебнику, как в
старой-доброй школе. Пришел на урок, сразу вопрос: «Петров, ты сделал домашнее
задание? Нет???».. .так и хочется услышать «садись, два!» после этого. Как Вы
уже поняли, с домашним заданием и строгой учительницей. Современные же курсы -
это учреждения, открытые не так давно и идущие в ногу со временем. Они зачастую
хорошо оборудованы (ПК каждому ученику, домашнее задание по Интернету и т.д.).
На занятиях применяется только современная методика (с использование программ и
интерактивных досок). Увы, иметь - не значит использовать. В некоторых наших
школах учителя не то, чтобы не пользуются интерактивными досками, они не знают,
как и включать. Так и на одних курсах - хвастовства, что у них есть такой
«приблуд» много, а вот пользы никакой(((В общем, лично я за современные курсы,
ведь они используют все, что есть «в арсенале учителя», чтобы научить, а не
просто похвастаться.
А что делать тем, кто не умеет
пользовать ПК и интернетом, спросите Вы?
Встречаются и такие люди... увы. Но использование программ зачастую
сводится к нескольким манипуляциям мыши и нажатию пары-тройки клавиш. Главное -
не бояться. Учителя научат не только языку, но еще и информатике)))). Это же
так приятно - получить небольшой бонус
МЫ
Благодаря всему вышесказанному можно сделать вывод, что обучаться лучше
на курсах. И не просто на традиционных, а на современных, которые оборудованы
по последнему слову техники и вовсю используют принцип наглядности. Еще
желательно, чтобы помимо программы на курсах был педагог (два в одном, как
говорится), который мог бы подсказать, объяснить то же правило, но другими
словами. И все это есть на наших курсах. В первое посещение Вы понимаете, что
Вам предлагают не узконаправленную методику, а целый набор всех методов
обучения. Сначала занятие проходит на ПК, но под пристальным взглядом педагога,
затем Вы работаете в труппах - Вам даются всевозможные интересные задания. А
куда приятней работать со своим другом! И никто ведь не запрещает! Приходите с
другом и общайтесь... но уже на другом языке. Каждую неделю проводятся семинары
и вечера, посвященные одной тематике. На семинарах Вы узнаете интересные правила
в изучаемом языке, либо Вам проведут экскурс в историю. А на вечерах Вы в
приятной атмосфере (без страха и стеснения) пообщаетесь с такими же людьми, как
и Вы на любые темы. Такого нет даже в обычной жизни, не говоря уже о месте,
посвященном изучению. Думаете, изучение языка - это тяжелая пытка? Приходите и
разубедитесь в этом!
Наша школа современная, но она не пренебрегает традиционной методикой,
ведь она хорошо себя зарекомендовала. Просто некоторые обязанности человека
взяла на себя программа. Некоторые люди дублируют и перепроверяют все слова,
сказанные учителем. Они ищут доказательство (или опровержение) в интернете, в
словаре или справочнике. На наших курсах этого не понадобится, ведь Ваш учитель
- это уже перепроверенная программа. Прошли времена, когда электронным словарям
не доверяли и всячески ими пренебрегали. Будущее за информационными
технологиями, ведь они не знают ни сна, ни отдыха. В этом их огромный плюс.
Никто не боится сделать ошибку в программе, но некоторые почему-то боятся
ошибиться перед педагогом.
Что такое интенсив'?
Интенсивные курсы - это обучающие методики,
рассчитанные на короткий промежуток времени обучения (например, на месяц), но
большого количества занятий (например, каждый день по 2-4 часа. От этого и название).
На этих занятиях не объясняются правила и не изучается грамматика. Основная
задача таких курсов - сделать так, чтобы человек заговорил. На зависимо оттого,
присутствуют ли ошибки в его речи или нет, он должен говорить. Минус - нет
работы над ошибками. Плюс - нет языкового барьера, полное погружение в
иноязычную среду. Метод обучения - ролевые игры, повторение слов, разыгрывание
диалогов и сценок. Зачастую может показаться, что Вас учат актерскому
мастерству, а не языку. Что такое школьный метод?
Школа - место, где получаешь знания. Чаще всего эти знания находятся в
учебнике. Школьный метод включает в себя выполнение домашнего задания, чтение
учебника, заучивание слов, оценки, учителя, проверку домашнего задания, доску и
контрольные. Все это же применимо и к обучению языку. Что такое нетрадиционный
метод?
Любой метод, отходящий от общепризнанного (школьного), считается
нетрадиционным. Зачастую на занятиях нет одной или всех особенностей школьной
методики (учебников, учителей или домашки), присутствуют технические средства
(интернет, ПК и т.д.) и делается акцент на инновационности методики. Стоит ли
покупать дорогие учебники, чтобы выучить язык?
Не обязательно. Если на курсах есть библиотека или все ресурсы были
обработаны учителем прежде, чем выданы ученикам, то ученик не обязан покупать
все учебники. У учителя зачастую богатая библиотека, включающая в себя как
пособия для учащихся, так и пособия для учителей. Пособия разрабатываются
методистами для того, чтобы в теории можно было полностью проходить курс по ним
и не задействовать учителя. Мало-мальски умный педагог не ведет занятия по
одному (даже самому хорошему) учебнику, а комбинирует, что тоже можно считать
своего рода методикой. Однако в основном методика
что детище
учителя, его разработки. Если бы я знал все слова, я бы знал язык.
Зачастую люди так думают, т.к. слова - это видимая составляющая языка.
Однако не стоит недооценивать грамматику (я не беру во внимание аудирование,
произношение). Всех слов не знает никто. Многих слов просто нет в лексике
изучаемого языка (например, у африканских народов нет перевода слова «снег»,
потому что это явление отсутствует у них). Меж тем с незнанием слов можно
справиться, имея достаточный словарный запас. Можно просто объяснить или
описать, что Вы имеете в виду. Даже в русском языке мы забываем название слова
и говорим: «Как это называется... ну такая штука, которая...». Однако
грамматика нам тоже помогает в общении. Во-первых, незнание грамматики сразу
выдает в Вас необразованного человека. Во-вторых, она дает нам смысловую
нагрузку речи. В нашем языке есть омонимы (слова, которые звучат и пишутся
одинаково, однако имеют разные значения). Однако мы различаем эти понятия в
нашем языке за счет контекста. В общем, не стоит стремиться выучить все слова,
не зная грамматики. Стоит ли мне учиться в таком возрасте?
Действительно, со временем наш организм стареет и теряет силы. Равно
как и наш мозг. Однако научиться можно всему и в любом возрасте. Главное -
стремление. Тем более, что для мозга нагрузка - это еще один способ оставаться
в тонусе. Ко мне приходят пожилые люди учить язык, чтобы развивать мозги, дать
им нагрузку. А так как зачастую людям нужен «надзиратель», который будет с них
требовать, сами они учиться не смогут, поэтому и приходят на курсы.
При языковых ВУЗах есть курсы, разве они не лучше?
Зависит от того, чего Вы хотите добиться. Все учились в школах. Институты
- заведение, подобное школе. Метод обучения здесь традиционный. Да и знания там
зачастую даются как для будущих учителей или переводчиков (то есть могут Вам
дать историю языка или лингвистику и много-много правил, которые зачастую не
нужны людям, не планирующим стать специалистами в этой области). Да и есть
опасение, что на курсах может работать студент этого же ВУЗа, а не полноценный
преподаватель (поверьте, я знаю, о чем говорю - сталкивалась).
|